Какие требования предъявляются к водосчётчику

9 июня 2022

Водосчётчик, который установлен в вашей квартире, может сэкономить ваши деньги, но лишь в том случае, если он стоит на учёте, и его показания передаются в соответствии с требованиями законодательства.

Законодательство РФ в сфере ЖКХ говорит, что показания приборов учёта должны передаваться ежемесячно, не позднее установленного ресурсоснабжающей организацией срока. Это сделано для того, чтобы поставщик воды смог произвести расчёт платы за воду, основываясь на данных приборов учёта воды.

Но для того, чтобы показания водосчётчиков принимали к расчёту, водосчётчик должен стоят на учёте в ресурсоснабжающей организации. Какие требования нужно соблюсти для постановки водосчётчика на учёт? Разбираемся вместе.

Прибор годен или нет

Водосчётчик, как любой прибор, отвечающий за точный учёт, должен соответствовать нескольким требованиям:

  • Уровень точности. Недостаточный уровень точности может привести к снижению точности измерений и неоправданным потерям ресурса;
  • Устойчивость к механическим воздействиям. В данном случае говорится не столько об устойчивости прибора к внешним механическим воздействиям, сколько об устойчивости частей водосчётчика к воздействию различных нерастворимых включений, которые присутствуют в воде;
  • Удобство использования. Это требование обусловлено необходимостью ежемесячно снимать показания прибора;
  • Поверочный период. Это срок, в течение которого производитель гарантирует достаточную точность прибора.

Уровень и длительность этих критериев устанавливаются заводом-изготовителем на основании нормативно-правовых документов и ГОСТов, которые действуют на территории РФ.

Например, ГОСТ Р 50193.1-92 разработан для водосчётчиков холодной воды, или ГОСТ 8.156-83 разработан для обеспечения единства измерений.

Водосчётчики, соответствующие требованиям этих стандартов, могут быть допущены к использованию в системах водоснабжения, а показания таких водосчётчиков могут приниматься к расчётам при начислении платы.

Нужно понимать, что поверочный период – это возобновляемый срок. У современных приборов он равен 6 годам. После окончания этого срока водосчётчик снимается с учёта, а показания водосчётчика, который не стоит на учёте, не принимаются.

После проведения поверки и подтверждения точности водосчётчика прибор обязательно нужно повторно поставить на учёт. При этом необходимо понимать, что перерасчёт платы за воду не производится.

Логика проста: счётчик снят с учёта не потому, что он, «возможно», неисправен, а потому что прибор не соответствует требованиям законодательства.

По этой причине мы рекомендуем контролировать сроки поверки и заказывать поверку за 2-3 недели до окончания действующего срока поверки.


Понравилось? Расскажи друзьям:

 
Отзывы