Возможен ли возврат денег после поверки

16 июня 2022

Обязательными условиями использования показаний водосчётчиков при начислении платы за воду являются:

  • Постановка водосчётчика на учёт;
  • Наличие показаний водосчётчика в бухгалтерии;
  • Соответствие водосчётчика требованиям законодательства.

И если с первым и вторым условиями вопросов, чаще всего, не возникает, то на третьем пункте многие собственники помещений «спотыкаются».

И именно это приводит к финансовым потерям. Попробуем разобраться почему и можно ли вернуть эти потери.

Что с возу упало…

Водосчётчик, который используется в системе водоснабжения помещения и показания которого используются при начислении платы за воду, должен быть полностью исправен и иметь действующий поверочный период.

Поверочный период – это срок, в течение которого точность прибора не вызывает сомнений и не выходит за рамки допустимых погрешностей. В случае с современными водосчётчиками этот период равен 6 годам.

При завершении поверочного срока водосчётчик снимается с коммерческого учёта, так как гарантировать его точность никто не может.

Нужно понимать два основных нюанса:

  • При завершении срока поверки водосчётчик не признаётся неисправным или «условно неисправным», водосчётчик перестаёт соответствовать требованиям законодательства;
  • Если в системе водоснабжения смонтирован водосчётчик, но он не поставлен на учёт, это равно отсутствию водосчётчика в системе водоснабжения.

После снятия водосчётчиков с коммерческого учёта – неважно, по каким причинам – собственнику даётся три месяца, в течение которых собственник может провести поверку или замену водосчётчика. Плата за воду в эти 3 месяца будет начисляться по средним показаниям.

После окончания трехмесячного срока начисление за воду будет осуществляться по нормативам с повышающим коэффициентом. Такая система начисления платы увеличит траты на воду в 2-2,5 раза.

Если же собственник помещения решит вернуться к системе начисления платы за воду по показаниям водосчётчиков, то ему достаточно провести поверку счётчика воды и поставить его на коммерческий учёт.

Но что же будет с переплатой?

Как говорится в пословице: «Что с возу упало, то пропало».

Дело в том, что в данном случае законодательство полностью на стороне ресурсоснабжающей компании.

Водосчётчик снят с учёта, так как он не соответствует требованиям законодательства, и проводить перерасчёт платы за период, в котором прибор не соответствовал требованиям закона – это нарушение закона в сфере жкх.

Но если собственник будет следить за сроком поверки и проводить её в установленное время, а показания водосчётчика будет передавать регулярно и в установленный срок, то никаких потерь из-за воды ваш кошелёк не ощутит.


Понравилось? Расскажи друзьям:

 
Отзывы