Водосчётчик поверен, что дальше делать

20 мая 2021

Ресурсоснабжающие организации начисляют плату по показаниям водосчётчиков, которые опломбированы и поставлены на учёт в соответствии с действующим законодательством.

После установки водосчётчика в квартире его необходимо поставить на учёт. Это делается для того, чтобы ресурсоснабжающая организация знала, что в вашей квартире установлены водосчётчики. И эти водосчётчики установлены в соответствии с техническими условиями.

Для этого ресурсоснабжающая организация присылает специалиста, который оценивает правильность установки и пломбирует водосчётчики. Пломбы устанавливаются таким образом, чтобы избежать неучтённого водозабора.

После успешной поверки каждый водосчётчик необходимо повторно поставить на учёт в ресурсоснабжающей организации.

Попробуем разобраться, зачем ставить водосчётчик на учёт повторно, даже если сохранились пломбы.

Что делать после поверки

На каждый водосчётчик установлен межповерочный интервал. Это время, в течение которого водосчётчик считается полностью исправным, а его показания верными. Показания с такого водосчётчика принимаются к расчёту.

После окончания межповерочного интервала водосчётчик снимается с учёта, так как никто не гарантирует точность его показаний.

Если поверка водосчётчика была успешной, то в техническом паспорте на водосчётчик (если он предоставлен) делается отметка о проведении поверки водосчётчика. В течение 10 рабочих дней сведения о поверке вносятся в Федеральную Государственную Информационную Систему АРШИН. Эти сведения являются доказательством проведённой поверки. Именно на сведения из системы АРШИН опирается ресурсоснабжающая организация при постановке водосчётчика на учёт.

Свидетельство о поверке может быть выдано собственнику помещения только после публикации сведений в системе АРШИН. По этой причине не стоит писать заявление на повторную постановку водосчётчика на учёт до публикации сведений.

С помощью этого заявления вы уведомите ресурсоснабжающую организацию о том, что ваш водосчётчик исправен, показания водосчётчика не выходят за рамки установленных погрешностей.

Ресурсонабжающая организация направит к вам специалиста, который проверит наличие/отсутствие несанкционированных врезок, сохранность пломб и выпишет акт постановки водосчётчика на учёт.

Если поверка была неуспешной, то вам могут выдать предписание на замену водосчётчика. Водосчётчиком, который не прошёл поверку, пользоваться нельзя. Его необходимо заменить. После замены водосчётчика вам необходимо написать заявление на первичную постановку водосчётчика на учёт. К этому заявлению необходимо приложить технические паспорта на водосчётчик.

Ресурсонабжающая организация также направит к вам специалиста, который проверит наличие/отсутствие несанкционированных врезок и выпишет акт постановки водосчётчика на учёт.

В результате у вас появится возможность передавать показания водосчётчиков, на основании которых вам будут начислять плату за воду. Что даст возможность продолжить экономить значительные суммы на оплате счетов.

Помните: после проведения поверки водосчётчика его обязательно нужно поставить на учёт.


Понравилось? Расскажи друзьям:

 
Отзывы