Водосчётчик как причина потопа – не всемирного, но всё же

7 июля 2022

Водосчётчик позволяет вести учёт воды, которую использовал потребитель, и таким образом значительно снизить размер платежей за воду и водоотведение.

Но, как и любой прибор, созданный руками человека, водосчётчик может выйти из строя. И если простая поломка крыльчатки или индикаторов приведёт к необходимости заменить прибор, то в некоторых случаях поломка может привести к серьёзным материальным потерям.

Так случилось с одним моим знакомым.

Мой знакомый купил квартиру у застройщика меньше полугода назад. Подписал акт приёма-передачи квартиры, получил ключи и даже осмотрел водосчётчики. Пломбы на них были, но приборы не были введены в эксплуатацию.

И вот на днях случилось… Моему знакомому позвонили из управляющей компании. Из его квартиры хлещет вода, уже затопило две квартиры снизу. Воду слесари перекрыли, но перекрыли подачу воды по всему подъезду, а людям-то вода нужна. Мой знакомый рванул в свою квартиру, в которой ни дня не жил. Воду, конечно, перекрыл, выслушал огромное количество «интересного» в свой адрес, в том числе и предупреждение от соседей, что те будут подавать в суд.

Кто же виноват в данной ситуации? Что делать? Попробуем разобраться.

Чей водосчётчик?

По действующему законодательству всё оборудование в квартире после основного вентиля принадлежит собственнику помещения (это касается всех труб, радиаторов отопления, смесителей и прочего сантехнического оборудования).

Именно по этой причине мы рекомендуем раз в месяц проводить осмотр всего сантехнического оборудования и поворачивать перекрывные краны на радиаторах отопления и у водосчётчиков.

Если какой-то кран не поворачивается или не выполняет свою задачу, то нужно, не откладывая в долгий ящик, заменить неисправное оборудование.

Это касается и остального сантехнического оборудования: протечка бачка унитаза или смесителя, следы протечки на трубах отопления могут привести к огромным финансовым потерям. Если вы заметили неисправность, не затягивайте, меняйте сразу.

Но вернёмся к моему знакомому.

Соседи, конечно, правы: в причинении ущерба виновен собственник помещения. Мы неоднократно говорили, что если квартира нежилая, или жильцы уезжают на день и более, то ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо закрыть основной кран, который перекрывает подачу воды в квартиру, и желательно обесточить все электроприборы за исключением холодильника. Скорее всего, ничего опасного не произойдёт, но, как говорится, и на старуху бывает проруха.

Но мой знакомый прислал видео, в котором видно, что водосчётчик лопнул в металлической части, а с такой поломкой появляются нюансы.

Дело в том, что квартира-то куплена меньше полугода назад, а это значит, что гарантийный срок на оборудование – в данном случае водосчётчик – ещё не прошёл.

Как известно из Закона о защите прав потребителей, гарантийный срок отсчитывается с даты покупки товара или с даты подписания акта приёма-передачи товара покупателю, а не с даты производства.

Таким образом, любой ущерб, причинённый товаром ненадлежащего качества, может быть взыскан с продавца, но лишь в том случае, если товар использовался в соответствии с инструкцией, и дефект не обусловлен механическим повреждением, вызванным действиями пользователя.

Знакомый провёл независимую экспертизу водосчётчика. Если коротко, то по результатам экспертизы водосчётчик признан бракованным.

Мой знакомый готовится к суду, его адвокат говорит, что после поступления иска будут подавать ходатайство о смене ответчика, согласно ст.41 ГПК РФ.

Прогнозы хорошие: дело выиграют, если, конечно, застройщик не согласится на досудебное соглашение.

Так что, если вы затопили соседей, то, во-первых, проверьте срок гарантии оборудования: вполне может быть, что гарантия ещё не закончилась – а это шанс сменить ответчика в суде; во-вторых, уточните, не проводились ли гидравлические испытания (опрессовка) на трубопроводе, и если проводились, то были ли объявления об этом размещены на досках объявлений как минимум за 1 неделю либо за срок, который указан в договоре с ресурсоснабжающей организацией. И если такого объявления не было, или срок размещения был нарушен, то это тоже шанс. Далее сделайте экспертизу водосчётчика на предмет установления наличия производственного брака. И уж обязательно обратитесь к адвокату.

А я в свою очередь ещё раз напоминаю: если вы уезжаете из квартиры или не живёте там, то перекройте воду (на лето можно и радиаторы перекрыть), отключите электроэнергию и посещайте это помещение хотя бы один раз в месяц или попросите знакомых это делать.


Понравилось? Расскажи друзьям:

 
Отзывы