Счётчики воды имеют определённый срок жизни.
Как у любого измерительного прибора, в котором есть подвижные части, у водосчётчика может снижаться точность показаний. Это происходит по нескольким причинам:
В некоторых случаях неисправность можно определить визуально. Водосчётчик нуждается в замене, если:
Но в некоторых случаях неисправность прибора на первый взгляд не видна. Водосчётчик требует внимания и возможно замены, если расход по водосчётчику резко снизился или вырос, но реальное потребление воды не изменилось.
В этих случаях замена водосчётчика производится в обязательном порядке.
У водосчётчика есть срок, в течение которого производитель гарантирует точность измерений. Этот срок называется межповерочный период или интервал. Когда межповерочный период заканчивается необходимо подтвердить точность измерений. Для этого проводится поверка водосчётчиков.
Если погрешность измерений не превышает 5%, межповерочный период продляется на такую же величину, что и была. В противном случае водосчётчик подлежит замене.
В техническом паспорте к водосчётчику указан срок службы, обычно он равен двум межповерочным интервалам. Производитель обещает, что водосчётчик способен отработать этот срок. По факту водосчётчик может работать намного дольше.
Помните: Если кто-то настаивает на замене водосчётчика, с истекшим сроком службы, он нарушает ваши права. Законодательство РФ не ограничивает использование водосчётчиков с истекшим сроком службы, если точность измерений не выходит за рамки допустимых погрешностей.
Понравилось? Расскажи друзьям: