Причины отказа в пломбировке и постановке водосчётчика на учёт

7 июля 2021

Каждый водосчётчик, который установлен в жилом помещении и используется для расчёта платежей за воду, должен состоять на учёте и быть опломбирован.

Именно наличие пломбы даёт гарантию поставщику, что неучтённый отбор воды из системы водоснабжения исключён и поставщик получит оплату за всю потребленную воду.

Но бывают случаи, когда представитель ресурсоснабжающей организации выписывает отказ в пломбировке и постановке водосчётчика на учёт. Попробуем разобраться, какие существуют законные причины отказа в опломбировке и постановке водосчётчика на учёт.

Причины отказа и их последствия

Чтобы оплачивать воду по показаниям водосчётчика, а не по нормативам с повышающим коэффициентом, водосчётчик должен быть поставлен на учёт в ресурсоснабжающей организации.

Эта процедура включает в себя:

  • Внешний осмотр узла учёта;
  • Установку пломб;
  • Ввод водосчётчика в эксплуатацию с составлением акта.

На первом этапе инспектор проверяет документы на водосчётчик и осматривает узел учёта. Именно на этом этапе инспектор выносит решение, возможен ли ввод водосчётчика и всего узла учёта в эксплуатацию.

Межповерочный период – как причина для отказа

Если при проверке документов инспектор обнаруживает, что у водосчётчика истёк срок поверки (завершился межповерочный интервал с даты предыдущей поверки), то такой водосчётчик не может быть введён в эксплуатацию и инспектор выдаёт уведомление об отказе в постановке водосчётчика на учёт. В этом случае необходимо провести поверку водосчётчика и, получив положительные результаты поверки, можно ставить водосчётчик на учёт.

С января 2021 года все сведения о результатах поверки вносятся в информационную систему «АРШИН». Наличие сведений в системе «АРШИН» даёт собственнику право на постановку водосчётчика на учёт.

Водосчётчик с механическими повреждениями не ставят на учёт

После проверки документов инспектор осматривает водосчётчик на предмет внешних повреждений. Инспектор выпишет отказ в пломбировке и постановке водосчётчика на учёт, если обнаружатся:

  • Механические повреждения корпуса водосчётчика;
  • Запотевание стекла водосчётчика;
  • Течь водосчётчика или соединений;
  • Неравномерное вращение индикаторов или полная их не функциональность.

В этом случае необходимо заменить водосчётчик. После замены надо будет обязательно обратиться в ресурсоснабжающую организацию повторно.

Монтаж с нарушениями приведёт к отказу в пломбировке

Если осмотр водосчётчика прошёл успешно, то инспектор приступает к осмотру узла учёта целиком.

Ресурсоснабжающие организации разработали технические условия для монтажа водосчётчиков в квартирах. Эти условия могут незначительно отличаться, но в целом они идентичны.

Смонтированный по этим условиям узел учёта не позволит осуществить неучтённый отбор воды из системы водоснабжения. Если инспектор обнаружит, что смонтированная конструкция допускает неучтённый отбор воды из системы водоснабжения, то он выдаст предписание устранить нарушения. При этом водосчётчик не будет опломбирован.

После устранение нарушений собственник должен повторно обратиться в ресурсоснабжающую организацию за постановкой водосчётчика на учёт.

В остальных случаях инспектор обязан опломбировать водосчётчик и выписать акт ввода в эксплуатацию. На основании этого акта ресурсоснабжающая организация примет водосчётчик на учёт и начнёт начислять плату за воду по показаниям водосчётчика.


Понравилось? Расскажи друзьям:

 
Отзывы