Поверка счётчиков воды поэтапно

28 июля 2022

В связи с ростом цен вопрос экономии финансов встаёт очень остро. Снизить платежи, оплачивая лишь то количество ресурсов, которые реально потребили, вполне по силам каждому. Достаточно установить приборы учёта коммунальных ресурсов, такие как счётчики электроэнергии, приборы учёта тепловой энергии и, конечно, водосчётчики.

Эти приборы позволяют не только контролировать расход ресурса, но и значительно снизить суммы в платёжках. Дело в том, что при отсутствии прибора учёта платёж рассчитывается по нормативу, который, как правило, значительно выше, чем реальное потребление.

Но у любого прибора учёта есть срок поверки. Это срок, в течение которого счётчик считается полностью исправным и в достаточной степени точным. Именно поэтому его показаниям можно верить. После окончания срока поверки водосчётчик снимается с учёта, и у собственника пропадает возможность передавать показания – как следствие, платежи резко возрастают.

Попробуем разъяснить, как проводится поверка и что делать после неё.

Этапы пути

Для начала нужно запомнить, что поверку приборов учёта можно проводить сколько угодно раз до момента, когда водосчётчик будет признан неисправным. Это может случиться после первой поверки, а может и после третьей. Если же кто-то говорит, что у водосчётчика закончился срок службы и поверку проводить нельзя, знайте: он лукавит и нарушает ваши права. В современном законодательстве нет ограничения на количество поверок у водосчётчика.

Ну а теперь по порядку:

  • Во-первых, обратите внимание на дату следующей поверки, которая указана в квитанции. Мы рекомендуем заказывать поверку на две-три недели раньше окончания межповерочного срока.
  • Во-вторых, приготовьте паспорт на прибор: если он не сохранился, то ничего страшного, но наличие паспорта ускорит в дальнейшем постановку прибора на учёт.
  • В-третьих, проверьте наличие ресурса. Если вы заказали поверку счётчика воды, то в день поверки проверьте, течёт ли вода. Как ни странно, но нередко люди думают, что при поверке ресурс не нужен.

Выбор организации, которая будет проводить поверку прибора учёта, не ограничен, но проводить поверку имеет право лишь та организация, которая имеет государственную аккредитацию на проведение поверки. Обычно аттестат аккредитации или его номер указаны на сайте. Не поленитесь, проверьте, действует ли данная аккредитация. Если аккредитация не действует или приостановлена, то рекомендуем отказаться от услуг этой организации. Проверить аккредитацию можно на этом сайте.

Ну и переходим к самой поверке:

  • Поверитель осмотрит прибор. Он оценит наличие пломб и дефектов. Если на счётчике есть трещины, протечки, вмятины и иные механические повреждения, то в проведении поверки будет отказано. Прибор требует замены.
  • Поверитель подключит поверочную установку и сверит расход ресурса, который отображается на счётчике с расходом на поверочной установке. Если расхождение не превышает 5%, то счётчик исправен, в противном случае счётчик подлежит замене.
  • Во время замера расхода, поверитель оценит плавность хода индикаторов. Если индикаторы вращаются рывками, то прибор подлежит замене.
  • После проведения поверки поверитель выпишет протокол поверки средства измерений, в котором укажет результат поверки.
  • В течение срока, который установлен Минпромторгом, сведения о поверке будут внесены в ФГИС АРШИН. На сегодня срок составляет не более 60 дней.
  • После публикации сведений в ФГИС АРШИН собственник должен обратиться в организацию, которая начисляет плату за ресурс, с заявлением о повторной постановке прибора учёта на коммерческий учёт. И лишь после повторной постановки прибора на учёт у собственника появится возможность передавать показания, на основании которых будут производиться начисления.

Как видите, процесс возвращения возможности передавать показания может растянуться по времени, именно по этой причине мы рекомендуем проводить поверку за две-три недели до окончания поверочного периода.



Понравилось? Расскажи друзьям:

 
Отзывы