Показания водосчётчика не принимают к расчётам

27 октября 2022

Чтобы сохранить низкие тарифы на воду, необходимо каждый месяц передавать показания водосчетчиков в ресурсную организацию.

Вот по этим данным бухгалтерия считает сумму оплаты, которую указывает в счетах за воду.

Но бывает, что показания для водосчетчиков система не принимает. Что в этом случае делать?

Попробуем разобраться.

Что может стать причиной отказа принять показания

Для того, чтобы решить, что нужно сделать, нужно понять, почему ресурсоснабжающие организации не принимают показания водосчетчиков.

Существует несколько причин, почему показания водосчетчика не принимаются:

  • Прибор не поставлен на коммерческий учёт;
  • Закончился срок поверки;
  • Показания не были переданы более трех месяцев.

Что это означает и как поступить

Прибор не поставлен на учёт

Если при установке, замене или поверке водосчетчика вы не обратились с заявлением о приёме водосчетчика на коммерческий учет, то это нужно сделать в скором времени, потому что факт выполнения работ известен только собственнику помещения и слесарю, который проводил работы, а не ресурсной организации.

Если такое заявление уже написано, представитель ресурсной организации уже побывал в вашей квартире и выписал акт о вводе водосчетчиков – возможно, акт еще не принят в расчёт. В соответствии с действующим законодательством информация о счетчике появится в системе начислений в следующем расчётном периоде.

Закончился срок поверки

Каждый водосчетчик обладает периодом, в течение которого водосчетчик считается достаточно точным, и его показания принимаются к расчёту. Этот период называют «межповерочный период». После окончания межповерочных периодов водосчетчик снимается с учета, поскольку никто его точности не гарантирует.

Срок завершения межповерочных периодов указывается в платежной квитанции.

Для продолжения экономии на оплате воды необходимо провести проверку водосчетчика. Если водосчетчик пройдет поверку, вы сможете повторно поставить водосчетчик на учет и продолжать оплату воды по показаниям. Не забывайте подать заявление на постановку прибора на учёт.

Показания не были переданы более трех месяцев

Для того, чтобы оплата за воду осталась низкой, нужно ежемесячно передавать показания водосчетчиков в ресурсоснабжение. Если Вы не отправили показания в течение 1–3 месяцев, ресурсная организация начислит вам воду по среднему расходу, который вы сообщали последние 6 месяцев. Если вы за три месяца ничего не передали, то с 4 месяца начнёте платить за воду по нормативам с повышающим коэффициентом.

Для восстановления приёма показаний в этой ситуации необходимо снять контрольные показания. Эти данные будут отправной точкой для возобновления расчета платежей по показаниям.

Правила использования водосчетчиков

Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, нужно запомнить:

Водосчётчик должен быть поставлен на учёт в компанию, которая вам поставляет воду, а также выставляет счет за воду. Показания должны передаваться ежемесячно. Проверять срок поверки и состояние водосчетчика должен и сам владелец.

Если будете следовать этим правилам, то счетчики водоснабжения помогут вам сократить оплату воды и сэкономить бюджет.



Понравилось? Расскажи друзьям:

 
Отзывы