ООО "ДЕЗ 1", 454018, г. Челябинск, ул. Чайковского, д. 169, оф. 305

Пн-Вс: 8:00 - 20:00

Онлайн-запись Обратный звонок

Пн-Вс: 8:00 - 20:00

Почему я должен проводить поверку водосчётчиков

9 апреля 2021

Поверка водосчётчиков - это процедура, которой не избежать. Водосчётчик, как и любой измерительный прибор, может терять точность. Потеря точности зависит от качества материалов, из которых сделан водосчётчик, и качества воды, которая проходит через прибор.

Сталкиваясь с необходимостью проводить поверку водосчётчика, очень часто у владельцев помещений возникает вопрос: «Почему я должен делать поверку, ведь на рынок я с весами не хожу и не плачу за поверку весов?»

Попробуем разобраться в этом вопросе.

Как начисляют плату и кому выгодна поверка

Чтобы понимать, почему владелец помещения должен платить за поверку водосчётчиков, нужно разобраться, как начисляют плату за воду и кому принадлежит водосчётчик.

В соответствии с действующими правилами предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354) водосчётчик принадлежит собственнику помещения.

Вообще, всё оборудование, которое смонтировано на трубах после входного вентиля (кроме самого вентиля) - это собственность владельца помещения. И ответственность за это оборудование несёт собственник.

Водосчётчик не только должен быть внешне исправным, но и точно измерять потребляемую воду.

Если в квартире установлены водосчётчики и их точность подтверждена, то начисление производится строго по показаниям, которые передаёт потребитель. То есть потребитель оплачивает только то количество воды, которое действительно прошло через рабочий канал водосчётчика.

Если же в квартире не стоит водосчётчик или точность его измерений не подтверждена документально, то начисление платы за потребляемую воду производят по нормативам, умноженным на повышающий коэффициент, и эта цифра умножается на количество прописанных в квартире. Если же в квартире никто не прописан, то к начислению принимают количество собственников помещения.

В норматив потребления воды в среднем заложено 11 кубических метров воды в месяц на человека. Из них 4 кубических метра горячей и 7 кубических метров холодной воды. Такое количество воды современный человек не использует. Свою роль в этом играет экономичная сантехника и бытовая техника, экономные душевые лейки и смесители.

По статистике, которую собрали наши специалисты, 11-12 кубических метров воды потребляет семья из трёх человек.

Выходит, что поставщику выгоднее начислять плату за воду по нормативам. Вам поставили 11 кубических метров воды, а плату взяли за 30 кубометров, да ещё и умножил на повышающий коэффициент.

Но если в вашей квартире стоят исправные водосчётчики, то вы оплатите только ту воду, которую реально потребили.

Если вас не было дома, то и показания водосчётчиков не изменятся, а значит и плата за воду будет нулевой. Но если водосчётчиков нет, то вам будут начислять полную плату.

Но стоит помнить, что по действующему законодательству к использованию в системе учёта воды принимаются только исправные водосчётчики с документально подтверждённой точностью измерений.

И если первичное подтверждение точности водосчётчика проходит на заводе. То после окончания поверочного срока никто не гарантирует, что водосчётчик точно измеряет потребляемую воду.

В этом случае и появляется необходимость проводить поверку. Именно процедура поверки позволяет проверить точность прибора и подтвердить его пригодность к использованию в системе учёта воды.

Получается, что использование водосчётчика выгодно именно потребителю, а не поставщику. Но использовать можно лишь тот водосчётчик, точность которого подтверждена. По этой причине поверка водосчётчика выгодна потребителю (и он платит за неё), а не организации, которая начисляет плату за воду.


Понравилось? Расскажи друзьям:

 
Отзывы