Почему счётчик признан неисправным

28 апреля 2022

В течение периода эксплуатации любой изделие подвергается износу. На скорость износа различных частей изделия влияют многие факторы: активность использования, агрессивность среды, соблюдение правил эксплуатации и прочее.

Некоторые части водосчётчика, как и у любого изделия, подвержены износу. Именно поэтому производитель не может гарантировать вечную точность измерений с помощью водосчётчика, который произведён. Но благодаря стендовым испытаниям на производстве изготовитель устанавливает определённый срок поверки. Это срок, в течение которого водосчётчик в достаточной степени точен, и его измерения удовлетворяют требованиям законодательства.

Но по каким причинам водосчётчик может быть признан неисправным? Давайте разберёмся

Неисправности и их последствия

Законодательством РФ установлено, что водосчётчик – собственность владельца помещения, и именно владелец помещения несёт ответственность за содержание данного прибора в исправном состоянии. На ресурсоснабжающие организации возложен контроль за состоянием узла учёта коммунального ресурса. Но подобный контроль не может проводиться чаще 1 раза в 6 месяцев.

Состояние же самого водосчётчика проверяется ещё реже. У современных водосчётчиков этот промежуток равен 6 годам и называется поверочным интервалом.

Поверка водосчётчика условно делится на два этапа:

  • Визуальный осмотр;
  • Метрологическая поверка.

Визуальный осмотр позволяет определить, подлежит ли водосчётчик поверке. Поверитель может отказать в проведении поверки если обнаружит, что:

  • У водосчётчика есть механические повреждения. В зависимости от расположения повреждения это может привести к нарушению герметичности прибора, снижению точности показаний, изменению геометрии рабочего канала. Всё это может привести к затоплению помещения;
  • На внутренней стороне смотрового окна присутствуют капли влаги. Это говорит о потере герметичности между рабочим каналом и измерительным узлом, что снижает точность измерений и может привести к затоплению помещения;
  • Некорректная работа индикаторов водосчётчика. Это может быть полная остановка индикаторов на каком-то режиме подачи воды или заедание индикаторов, а также остановка индикаторов на всех режимах. Это говорит о поломке крыльчатки прибора, которая установлена в рабочем канале – а значит, снижен или совсем не ведётся учёт расхода воды.

Если никаких признаков поломок не выявлено, то поверитель приступает ко второму этапу поверки – метрологическим измерениям.

В процессе этих измерений проверяется точность учёта расхода воды. Допустимая погрешность измерений – не более 5%.

Если водосчётчик считает расход с погрешностью в допустимых пределах, то прибор признаётся исправным и допускается к дальнейшему использованию.

Если же погрешность более 5%, то водосчётчик признаётся неисправным и подлежит замене.

Дело в том, что неучтённый расход в квартире учитывается на общедомовом приборе учёта воды, после чего весь общедомовой расход оплачивают жильцы дома – так сказать, «в складчину».

Помните, даже если срок службы водосчётчика закончился, но точность измерений не вышла за допустимые параметры, то никто не имеет право запретить собственнику помещений пользоваться водосчётчиком.


Понравилось? Расскажи друзьям:

 
Отзывы