Нужно ли поверять счётчик воды, если не передавал показания больше 3 месяцев

1 сентября 2022

Оплата коммунальных услуг, в том числе и использование воды, производится в соответствии с ежемесячными начислениями.

Если вы не передали показания своих счетчиков воды, как впрочем и других ресурсов ЖКХ, то начисления будут производиться по средним показаниям.

Важно понимать, что по действующему законодательству существует два основных способа начисления платы за ресурс:

  • Начисление по нормативу. В этом случае плата начисляется в соответствии с количеством прописанных в помещении людей и утверждённым нормативам потребления ресурса;
  • По показаниям прибора учёта. В этом случае плата взимается в соответствии с фактически израсходованным ресурсом.

Но есть и переходный способ, который применяется в случае, если показания прибора учёта не передаются. В течение трёх месяцев ресурсоснабжающая организация начисляет плату по средним показаниям. А уж если собственник не передал показания в течение этих месяцев, то плата начинает начисляться по нормативам. И именно в этот момент прибор учёта исключается из базы начислений, то есть снимается с коммерческого учёта.

Что же делать в таком случае? Давайте попробуем разобраться.

Верните счётчик

Для начисления по показаниям счетчиков воды ресурсоснабжающая организация должна иметь доказательства работоспособности и точности водомера.

Именно сведения о поверкесредства измерений является единственным подобным подтверждением.

Одним из документов, который содержит данные сведения, для новых счетчиков воды является технический паспорт с указанием сведений о первичной проверке. Эта проверка проводится производителем.

Для счетчиков воды, переживших первый период проверки, таким документом является цифровая запись сведения о поверке в системе АРШИН. Важно знать, что с января 2021 года свидетельства о поверке водосчётчика утратили свою юридическую силу. Вся информация о проверке поступает в информационную систему "АРШИН".

Если срок проверки счетчика воды не истек, нет необходимости проверять счетчик воды.

Но что нужно сделать?

Если ресурсоснабжающая организация не получила показания счетчиков воды, она не знает, с каких показаний начать расчет. Именно для таких случаев существует "Снятие контрольных показаний".

Эта услуга создана для выполнения следующих задач:

  • Уточнение текущих показаний счетчика воды,
  • Проверка работоспособности счетчика воды,
  • Осмотр узла учёта на предмет выявления несанкционированного отбора воды.

Самым важным для потребителя является уточнение текущих показаний. Именно на их основе будет производиться перерасчёт платы за воду.

Оставшиеся две задачи важны для поставщика воды. Необходимо уточнить исправность прибора и отсутствие бесконтрольного потребления воды.

Результатом всех работ является акт снятия контрольных показаний. На основе этого акта водосчётчик будет вновь принят на учёт, а потребитель будет платить за фактически полученные услуги.

Чтобы избежать таких проблем, сообщайте свои показания ежемесячно. Сегодня можно передавать показания счетчиков воды через Интернет или по телефону. Если в квартире никто не живет, то остается необходимость давать показания. В таком случае должны быть показаны нулевые расходы.


Понравилось? Расскажи друзьям:

 
Отзывы