ООО "ДЕЗ 1", 454018, г. Челябинск, ул. Чайковского, д. 169, оф. 305

Пн-Вс: 8:00 - 20:00

Онлайн-запись Обратный звонок

Пн-Вс: 8:00 - 20:00

Не передаются показания водосчётчиков, что делать

11 февраля 2021

Для сохранения низких платежей за воду необходимо ежемесячно передавать показания водосчётчиков в ресурсоснабжающую организацию.

Именно по этим показаниям бухгалтерия рассчитывает сумму платежей, которые указывает в квитанциях за воду.

Но бывают случаи, когда показания водосчётчиков не принимаются системой. Что делать в таком случае?

Попробуем разобраться

Причины отказа принятия показаний

Чтобы решить, что нужно делать, необходимо понимать по какой причине ресурсоснабжающая организация не принимает показания водосчётчиков.

Причин, по которым показания водосчётчиков не принимают, несколько:

  • Водосчётчики не стоят на учёте;
  • Закончился межповерочный интервал;
  • Показания не передавались более 3-х месяцев.

Что же это значит и что делать?

Водосчётчики не стоят на учёте

Если после установки, замены или поверки водосчётчика вы не обращались с заявлением о постановке водосчётчика на учёт, то это необходимо сделать в ближайшее время.

Дело в том, что о факте проведения работ известно лишь вам, но не ресурсоснабжающей организации.

Если же такое заявление было написано, и представитель ресурсоснабжающей организации уже посетил вашу квартиру и при этом выписал акт ввода водосчётчиков в эксплуатацию, то возможно акт ещё не принят к расчётам. По действующему законодательству информация о водосчётчика появится в квитанции, а значит в системе расчётов на следующий расчётный период.

Закончился межповерочный интервал

На каждый водосчётчик установлен период, в течение которого водосчётчик считается достаточно точным и его показания принимаются к расчётам. Этот период называют «межповерочным периодом». По окончании межповерочного периода водосчётчик снимается с учёта, так как никто не гарантирует его точность.

Срок окончания межповерочного периода указывается в квитанции об оплате за воду.

Чтобы продолжить экономить на платежах за воду, вам необходимо провести поверку водосчётчика. Если водосчётчик пройдёт поверку, то вы сможете поставить водосчётчик на учёт повторно и продолжить платить за воду по показаниям (не забудьте написать заявление).

Показания не передавались более 3-х месяцев

Чтобы платежи за воду оставались низкими, необходимо ежемесячно передавать показания водосчётчиков в ресурсоснабжающую организацию. Если вы не передали показания вовремя от 1 до 3 месяцев, то ресурсоснабжающая организация будет начислять вам плату за воду по средним показаниям, которые вы передавали в течение последних 6-ти месяцев. Если за эти 3-и месяца вы так и не передали показания, то платежи за воду с 4-го месяца начинают начислять по нормативам с повышающим коэффициентом.

Чтобы возобновить приём показания в такой ситуации вам необходимо провести снятие контрольных показаний. Эти показания будут отправными для начала расчёта платежей по показания.

Правила пользования водосчетчиками

Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации, нужно помнить:

  • Водосчётчики должны быть поставлены на учёт в компании, которая поставляет вам воду и выставляет счёт за воду;
  • Показания необходимо передавать ежемесячно;
  • Следить за сроком поверки и состоянием водосчётчика должен сам собственник.

Если вы будете соблюдать эти правила, то водосчётчики помогут вам снизить платежи за воду и экономить бюджет.



Понравилось? Расскажи друзьям:

 
Отзывы