Не отправляются показания водосчётчика: почему и что делать

26 мая 2022

Рост цен на коммунальные услуги связан с ростом цен на энергоносители и постоянной инфляцией. В такой ситуации оплата потребления коммунальных ресурсов по показаниям счётчиков даёт возможность снизить расходы и оплачивать лишь то количество ресурсов, которое было использовано реально.

Как показывает практика, реальный расход воды в квартире значительно ниже, чем нормативы потребления, которые были утверждены в середине прошлого века.

Но очень часто потребители сталкиваются с ситуацией, когда передача показаний водосчётчика невозможна.

Попробуем разобраться, почему возникает такая ситуация и что делать в таком случае.

Желание есть, но возможности нет

В действующем законодательстве оговорено несколько причин, по которым передача показаний прибора учёта – простыми словами, водосчётчика – бывает невозможна:

  • Водосчётчик не стоит на учёте. Как ни парадоксально, но многие потребители игнорируют необходимость ставить водосчётчики на учёт. Важно понимать, что именно факт постановки водосчётчика на коммерческий учёт в ресурсоснабжающую организацию обязывает поставщика ресурса принимать к расчёту показания прибора учёта и на основании этих показаний выставлять счёт за воду;
  • Окончание срока поверки. Каждый водосчётчик имеет межповерочный период. Это период, в течение которого показания водосчётчика считаются точными, и погрешность измерения расхода воды не выходит за рамки установленного законодательством промежутка.Если межповерочный период закончился, то водосчётчик снимается с учёта.
  • Длительное отсутствие данных. Законодательством РФ установлено, что потребитель обязан передавать показания приборов учёта ежемесячно. Но потребитель может забыть передать показания, и по этой причине существует оговорка, что переход с расчёта платы за воду на расчёт по нормативам происходит лишь в том случае, если показания не передавались в течение 3 месяцев. То есть, если потребитель не передавал показания 3 месяца, то возможность передачи показаний блокируется.

Что же делать, если вы обнаружили, что не можете передать показания водосчётчиков?

Первое, что вы должны делать – это выяснить причину блокировки передачи показаний.

Если водосчётчик не поставлен на учёт, то его необходимо поставить на учёт. Для этого необходимо обратиться в ресурсоснабжающую организацию и написать там заявление на постановку прибора учёта на коммерчески учёт и приложить к этому заявлению копию технического паспорта водосчётчика.

Если срок поверки водосчётчика закончился, то необходимо провести метрологическую поверку. Если по результатам поверки водосчётчик будет признан исправным, то поверитель внесёт сведения в ФГИС АРШИН. После публикации сведений в этой системе их желательно распечатать и обратиться в ресурсоснабжающую организацию для повторной постановки водосчётчика на учёт.

Если же вы не передавали показания несколько месяцев, то для восстановления возможности передачи показаний достаточно снятия контрольных показаний. На основании этих данных возможность передачи показаний будет восстановлена.

Помните, что плата за воду по показаниям водосчётчиков снижает коммунальный платёж в 2-2,5 раза.


Понравилось? Расскажи друзьям:

 
Отзывы