Когда менять водосчётчик: законные основания и признаки неисправности.

7 марта 2024

Все приборы имеют ограниченный срок службы и эксплуатации, и водосчётчики не исключение. Однако многие собственники жилья не знают, когда именно следует менять эти приборы и часто следуют необоснованным требованиям о замене.

У водосчётчиков есть три основных контрольных срока:

Срок гарантии: период, в течение которого производитель или продавец обязаны устранить любые дефекты, возникшие в ходе эксплуатации при соблюдении правил использования.
Срок службы: период, на протяжении которого производитель гарантирует работоспособность прибора.
Срок поверки: период, в течение которого прибор считается достаточно точным.

Законодательство РФ не обязывает менять водосчётчик по истечении какого-либо из указанных выше сроков.

Обязательная замена требуется только в следующих случаях:
Механические повреждения: разбитое контрольное стекло, деформация корпуса.
Запотевание под стеклом: нарушение герметичности, которое может привести к неточности измерений или аварии.
Заедание или остановка индикаторов: неисправность счётного механизма или крыльчатки.

Если водосчётчик используется дольше срока эксплуатации, не имеет следов повреждения или течи и успешно проходит поверку, показывая приемлемый уровень точности,то его замена не требуется. Поэтому, если вы получили требование о замене водосчётчика, убедитесь, что оно обосновано, ведь замена водосчётчика производится только в случаях, предусмотренных законодательством или при наличии у него признаков неисправности.



Если Вы хотите установить или поверить счетчики воды, то обращайтесь в нашу компанию. Звоните 214-20-20 или  оформляйте заявку на нашем сайте!


Понравилось? Расскажи друзьям:

 
Отзывы