ООО "ДЕЗ 1", 454016, г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, 93А

Пн-Вс: 8:00 - 20:00

Онлайн-запись

Пн-Вс: 8:00 - 20:00

Когда делать поверку и пломбировку водосчётчиков

23 мая 2019

После установки водосчётчика в квартире, необходимо помнить об обязательных процедурах, связанных с эксплуатацией данных приборов. Периодические процедуры необходимы для точного учёта расхода воды и направлены на снижение финансового бремени потребителей.

Что такое поверка и когда её нужно проводить

Что же такое поверка водосчётчика? Это процедура, которая помогает определить погрешность счётчика воды. Если погрешность превышает установленное значение (5%), прибор признается неисправным. Такой водосчётчик требует замены, так как его показания не верны.

Точность водосчётчика падает по многим причинам:

  • Низкое качество воды. В воде присутствуют посторонние включения (частицы ржавчины, окалина, песок…), которые оседают на лопастях крыльчатки водосчётчика. Это приводит к снижению точность измерений.
  • Внешнее воздействие. Механическое воздействие на водосчётчик может повредить корпус, счётный механизм или крыльчатку. Подобные повреждения также приводят к падению точности измерений.
  • Размагничивание. В устройство водосчётчика входят магниты, передающие вращение от крыльчатки к счётному механизму. Длительное воздействие внешними магнитными полями может привести к размагничиванию внутренних магнитов.

Нужно понимать: поверка водосчётчиков помогает выявить неисправность водосчётчика. Неисправный водосчётчик может не только занижать расход, но и завышать.

На каждый водосчётчик установлен межповерочный интервал. В течение данного периода водосчётчик считается исправным. Точность его измерений соответствует заявленной производителем. Для современных водосчётчиков межповерочный интервал равен 6 годам. По окончании этого срока водосчётчик снимается с учёта. Для повторной постановки на учёт этого водосчётчика нужно подтвердить точность измерений с помощью поверки.

Внеочередные поверки проводят, если показания водосчётчика резко возросли или снизились, при этом реальное потребления воды не менялось.

Что такое пломбировка и когда она проводится

Пломбировка – это часть процедуры постановки водосчётчика на учёт в ресурсоснабжающей организации. Сама по себе пломбировка водосчётчика предназначена для предотвращения механического вмешательства в работу водосчётчика.

Нужно понимать: без постановки прибора на учёт в ресурсоснабжающей организации пломбировка не имеет значения.

Постановка на учёт и пломбировка счётчика воды осуществляется:

  • При первичной установке водосчётчика.
  • После проведения поверки водосчётчика.
  • После замены водосчётчика.
  • При случайном или намеренном срыве пломбы.

Не стоит путать поверку водосчётчика и «пломбировку» водосчётчика.

Поверка водосчётчика – это услуга, в которой заинтересован потребитель. Если нет подтверждения точности показаний, поставщик воды будет производить начисление по нормативу и плата за воду для потребителя вырастет в 2-2,5 раза.

Постановка на учёт и пломбировка водосчётчика – это обязанность поставщика услуг принять водосчётчик на учёт и производить расчёт платы по показаниям прибора.


Понравилось? Расскажи друзьям:

 
Отзывы