Какие сроки у водосчётчика и когда его менять

19 декабря 2019

Любой прибор, изготовленный руками человека, рано или поздно выйдет из строя. Производитель устанавливает для каждого изделия срок службы, чтобы поломка не была неожиданной и гарантийный срок, чтобы потребитель смог бесплатно устранить срытые дефекты.

На водосчётчик, который установлен в вашей квартире, производитель утверждает следующие сроки:

  • Срок службы;
  • Гарантийный период;
  • Межповерочный период.

Чтобы не пострадать от мошенников и нечестных предпринимателей, необходимо знать, что это за сроки и когда необходимо менять водосчётчик.

Попробуем разобраться вместе.

Срок службы

Перед выпуском в продажу любое изделие проходит испытания. По результатам этих испытаний устанавливается срок, в течение которого в изделии не появится недостатков, препятствующих использованию данного изделия.

На время действия срока службы изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использовать изделие по назначению.

То есть срок службы водосчётчика – это период в течение, которого изготовитель обещает, что водосчётчик будет работать при нормальных условиях эксплуатации.

Обычно срок службы водосчётчика устанавливается в размере двух межповерочных интервалов.

Гарантийный период

Гарантийный период устанавливается на каждое изделие. Это срок, в течение которого покупатель может, установив скрытые недостатки изделия, предъявить соответствующие претензии поставщику (продавцу). А поставщик (продавец) обязан бесплатно устранить недостатки, либо заменить изделие, если недостатки неустранимы.

Таким образом: если установленный в квартире водосчётчик вышел из строя в течение гарантийного периода, то продавец обязан его отремонтировать или заменить.

Продавец может увеличить гарантийный период по своему усмотрению, но уменьшить не имеет права.

Межповерочный период

На водосчётчики, как и на любой измерительный прибор, устанавливается межповерочный период. Это срок, в течение которого производитель гарантирует точность измерений.

Измерительные механизмы водосчётчиков работают в воде, которая относится к агрессивным средам. Из-за этого точность измерений может снижаться во время эксплуатации.

Отсчёт межповерочного периода начинается со дня последней поверки.

Для подтверждения точности измерений проводят поверку водосчётчиков. Если погрешность измерений не выходит за рамки 5%, то такой водосчётчик признаётся исправным, а его показания достаточно точными.

То есть если водосчётчик прошёл поверку, им можно продолжать пользоваться и менять его нет необходимости. Если водосчётчик поверку не прошёл, то он признаётся неисправным и использовать его нельзя.

Помните, менять водосчётчик необходимо только в случае неисправности. Если у водосчётчика закончился срок службы или срок гарантии, но водосчётчик полностью исправен, то менять такой водосчётчик не нужно. Требовать замены водосчетчика, если срок службы подошёл к концу, никто не имеет права.


Понравилось? Расскажи друзьям:

 
Отзывы