Для начала, напомним, что такое срок поверки. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, что водосчётчик – это метрологический прибор, у которого имеется класс точности. Это значит, что измерения расхода воды, которые делает водосчётчик, не могут отличаться от реального расхода на определённую величину – в случае с водосчётчиком это 5%. То есть, если реальный расход воды и показания водосчётчика отличаются более чем на 5% (не важно в какую сторону), то такой водосчётчик считается неисправным.
Но, как известно, любой механизм подвержен старению и поломкам. Как определить, точен ли прибор?
Для этого существует срок поверки. Этот срок устанавливает производитель прибора учета и в случае с современными водосчётчиками срок поверки составляет 6 лет. То есть, производитель гарантирует, что в течение 6 лет после первичной поверки измерения, которые выполнит водосчётчик, будут иметь погрешность менее 5%.
Помните, что срок поверки отсчитывается не от даты изготовления, не от даты ввода прибора в эксплуатацию, а от даты предыдущей поверки.
До 2020 года за сохранность сведений о поверке отвечал собственник помещения, в котором установлены водосчётчики. Дело в том, что после проведения поверки собственнику на руки выдавалось свидетельство о поверке водосчётчика, и это был единственный документ, который подтверждал, что прибор поверку прошёл. Если свидетельство утрачивалось, то доказать прохождение поверки было достаточно проблематично. Этот механизм морально устарел и в сентябре 2020 года были внесены изменения в законодательство РФ. Эти изменения упразднили свидетельства о поверке – точнее, свидетельства утратили свою юридическую силу.
Теперь после проведения поверки поверитель обязан внести сведения о поверке в Федеральную государственную информационную систему «АРШИН». Эта система хранит сведения о всех поверках метрологического оборудования.
Теперь каждый собственник прибора или ресурсоснабжающая организация может в любой момент найти на сайте сведения о поверке любого прибора учета по его серийному номеру. Если в ФГИС «АРШИН» есть сведения об успешной поверке прибора, то такой прибор удовлетворяет требованиям законодательства о точности измерений.
Для постановки водосчётчика на учёт достаточно распечатать сведения о поверке из системы «АРШИН» и приложить эти сведения к заявлению о постановке водосчётчика на коммерческий учёт.
Кстати, чтобы получить документ в электронной форме в pdf формате можно воспользоваться командой Ctrl+P (для ОС windows).
Никаких печатей, подписей на сведениях о поверке закон не требует, так как юридическую силу имеет именно запись в системе, а не распечатка этой записи на бумажном носителе.
Многие, компании, которые занимаются поверкой до сих пор оформляют свидетельства о поверке. На наш взгляд, это просто, как красивый фантик. Никакого прока в таких свидетельствах нет.
Лайфхак: всегда сравнивайте номер поверочной установки, которая указана в свидетельстве, акте метрологической поверки или ином документе, который должна оформить поверочная организация по результатам работ с реальным номером поверочной установки, с помощью которой проводилась поверка. Нередко, такие номера не совпадают, а это означает недействительность поверки, так как идет подмена оборудования.
Понравилось? Расскажи друзьям: