Что принёс нам АРШИН за это время

1 декабря 2022

В сентябре 2020 года бумажные свидетельства о поверке утратили свою юридическую силу.

Теперь все сведения о поверке должны вноситься в федеральную информационную систему АРШИН, где они доступны по запросу.

Прошло уже больше года после этого нововведения. Попробуем подвести итоги.

Аршин по осени считают

Для начала нужно оговориться, что система АРШИН существовала до сентября 2020 года, но внесение сведений о поверке в эту систему было необязательным. По этой причине попытки найти сведения о поверке водосчётчиков, которая проводилась до сентября 2020 года, обречена на провал.

Очевидным плюсом информационной системы АРШИН является отмена бумажных свидетельств. Мы очень часто сталкивались с ситуацией, когда собственник помещений терял свидетельства о поверке водосчётчиков. И, что удивительно, это происходило не через год-два после поверки, а через один-два дня. Теперь эта ситуация исключена. Согласитесь, сложно потерять цифровые сведения. Но цифровые технологии таят в себе подводные камни. Одним из таких «камней» является получение доступа к сведениям. Нередко мы сталкиваемся с проблемой отсутствия доступа на сайт информационной системы «АРШИН». Сайт часто банально не работает.

Создатели сайта стремились к упрощению постановки водосчётчиков на учёт, исключив необходимость похода в ресурсоснабжающую организацию для подачи заявления о постановке водосчётчика на учёт. Согласитесь, начинание хорошее – ну, зачем терять время на этот поход, если водосчётчик не менялся, и все сведения о типе и модели водосчётчика есть у ресурсоснабжающей организации?

Локдаун из-за инфекции COVID-19 показал, что такая система имеет право на существование. Многие ресурсоснабжающие организации разработали возможность подачи заявлений на постановку водосчётчиков на учёт в цифровом варианте через сайт. И многие собственники помещений воспользовались такой возможностью. Но, как это обычно бывает, есть несколько оговорок. Главная из них – это сложность подачи такой заявки. Для подачи такой заявки необходимо войти в личный кабинет абонента, заполнить форму заявления на сайте – эту форму ещё нужно найти. К заявлению нужно прикрепить сведения о поверке, которые, в свою очередь, нужно скачать с сайта АРШИН. Такой «квест» не каждый осилит.

Ещё одним преимуществом системы АРШИН было заявлено хранение сведений о поверке всех приборов учёта. Но в реальности не все производители вносят сведения о своих водосчётчиках в реестр АРШИН – из-за этого при первичной постановке водосчётчиков на учёт возникают проблемы. Новый водосчётчик не принимают на учёт, так как сведений о первичной поверке нет ни в паспорте водосчётчика, ни в системе АРШИН.

В заключение скажем, что федеральная информационная система АРШИН достаточно удобна и довольно проста в использовании, но при условии, что она работает.


Понравилось? Расскажи друзьям:

 
Отзывы