Что нужно знать о водосчётчиках

9 июня 2023

Уже 12 лет прошло с принятия Постановления №354 Правительством РФ. Это постановление регулирует правила использования, установки и контроля приборов учёта воды, которые принято называть водосчётчиками.

Но, как ни странно, у многих собственников возникают вопросы, связанные с водосчётчиками. Некоторые вопросы ставят в тупик.

Мы постарались собрать такие вопросы вместе и дать на них короткие, но информативные ответы.

Что нужно знать и помнить

Водосчётчик – это метрологический прибор, который учитывает расход воды в системе водоснабжения.

  • Кто за него отвечает? За водосчётчик отвечает собственник квартиры, так как Постановление Правительства РФ №491 от 13.08.2006 определило состав общедомового имущества. Если коротко, то всё оборудование, которое установлено после вводного вентиля, попадает в зону ответственности собственника помещения. Вводной вентиль – это кран, который перекрывает подачу воды в помещение;
  • Кто может установить или поменять водосчётчик? Установить или поменять водосчётчик собственник помещения может самостоятельно или с привлечением третьих лиц. Никаких ограничений законодательство не предусматривает;
  • Что делать после установки или замены водосчётчика? После установки или замены водосчётчика его необходимо поставить на учёт в ресурсоснабжающую организацию. Адрес организации, которая поставляет вам воду, можно найти на квитанции за воду. Для постановки на учёт водосчётчика необходимо подать заявление в бумажном или электронном виде;
  • Как обслуживать водосчётчик? Как и любое метрологическое оборудование, водосчётчик необходимо периодически поверять. Эта процедура подтверждает точность прибора и позволяет допустить водосчётчик к эксплуатации. Поверку проводят организации, имеющие государственную аккредитацию;
  • Как проводится поверка водосчётчика? На сегодняшний день поверка проводится при помощи переносных поверочных установок. Такая установка подключается к смесителю, проводится замер расхода воды, после чего сравниваются показания поверочной установки и водосчётчика. Если погрешность водосчётчика менее 5%, то водосчётчик признаётся исправным;
  • Какие документы выдают после поверки водосчётчика? С сентября 2020 года свидетельства о поверке на водосчётчики не выдаются. После поверки могут быть выданы акт выполненных работ и протокол поверки. После проведения поверки сведения о ней передаются во ФГИС «АРШИН». Лишь запись в системе «АРШИН» может подтвердить факт прохождения поверки;
  • Что делать после поверки? После окончания срока поверки водосчётчик снимается с учёта, так как он не соответствует требованиям законодательства. После проведения поверки и внесения сведений о поверке в систему «АРШИН» водосчётчик необходимо повторно поставить на учёт;
  • Как часто проводится поверка? Поверка водосчётчика проводится в соответствии с требованиями, которые установил производитель прибора. В техническом паспорте указывается длительность межповерочного периода. У современных водосчётчиков такой период составляет 6 лет;
  • Какие документы необходимы для проведения поверки? Для проведения поверки желательно предоставить паспорт на водосчётчик. Но, подчеркиваем – желательно, а не обязательно. Если технический паспорт утрачен, провести поверку можно;
  • Есть ли штрафы за отсутствие или просрочку поверки? Нет, штрафы за просроченную поверку водосчётчиков не предусмотрены. Водосчётчик позволяет снизить плату за воду, так как собственник оплачивает лишь фактический расход. Если поверка просрочена, и водосчётчик снят с учёта, то плата начисляется по нормативу с повышающим коэффициентом. Сумма в квитанции вырастет значительно – это достаточная мотивация.

В завершение напомним, что собственник помещения заинтересован в водосчётчике, а поставщик воды заинтересован в отсутствии такого прибора в помещении.


Понравилось? Расскажи друзьям:

 
Отзывы