ООО "ДЕЗ 1", 454016, г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, 93А

Пн-Вс: 8:00 - 20:00

Онлайн-запись

Пн-Вс: 8:00 - 20:00

Что делать, если сломался счётчик воды?

9 апреля 2018

Установка счётчика воды – это довольно выгодное в материальном плане решение. И правда, ведь с водосчётчиком вы будете платить лишь за тот объем воды, который был использован. К сожалению, нет вечных вещей и водосчётчик тоже имеет свойство выходить из строя.

В этой статье мы постараемся прояснить причины выхода из строя водосчётчиков и определить, что делать, если ваш водомер вышел из строя.

Основные причины выхода из строя водосчётчика

Если сломался счётчик воды, прежде всего не стоит паниковать. Понять, что прибор учёта воды не исправен можно по некоторым признакам:

  • Индикатор прибора перестал вращаться.

  • Появились капли воды на внутренней стороне стекла индикатора.
  • Резко увеличился расход воды (по счётчику).

Прежде чем предпринимать какие-либо меры, ознакомьтесь с неисправностями и их причинами.

Если индикатор водосчётчика перестал вращаться, это может говорить о поломке счётного механизма прибора, либо о поломке крыльчатки, которая установлена в рабочем канале прибора и непосредственно контактирует с жидкостью.

Чтобы устранить возможную причину поломки крыльчатки необходимо проверить фильтр грубой очистки, который устанавливают перед счётчиком воды. Если сетка фильтра имеет повреждения, она пропускает механические частицы, не отфильтровывая их.

Засорился фильтр грубой очистки водосчётчика

Замените такой фильтр на новый.

Еще одной причиной выхода из строя крыльчатки может быть превышение температурного режима. Водосчётчики прошлого поколения делились на счётчики для горячей воды и для холодной воды. Соответственно, если на систему ГВС установлен счётчик для холодной воды, такой счётчик долго не проработает. На сегодняшний день производители предлагают универсальные водосчётчики, которые не имеют деления на ГВС и ХВС, но и подобные водомеры имеют температурное ограничение в 90 градусов Цельсия. Если температурный режим был превышен, ждите поломки.

Запотевший водосчётчик

Если вы обнаружили капли воды (запотевание) на внутренней стороне стекла индикатора, это говорит о том, что счётчик воды потерял герметичность и вода из рабочего канала поступает в счётный механизм. Подобное возможно из-за низкого качества материалов, применяемых при изготовлении прибора. Также возможно причиной разгерметизации может быть механическое повреждение водомера.

Что делать, если водосчётчик сломался

Если водомер сломан, не стоит откладывать решение этого вопроса.  Для начала обратитесь в управляющую компанию (УК) и сообщите о том, что ваш водосчётчик сломался. Сотрудник управляющей компании  зафиксирует документально факт неисправности. После фиксации факта неисправности у вас есть 30 дней на замену счётчика. Перед заменой счётчика воды рекомендуем изучить ассортимент водосчётчиков, предлагаемых на сегодняшний день. Как выбрать водосчётчик для квартиры мы уже рассматривали.

Заменить водосчётчик вы можете самостоятельно или обратиться в специализированную компанию.

После замены водосчётчика, вам необходимо обратиться в компанию, которая предоставляет вам ресурс (в квитанции на оплату потребляемой воды указана компания и телефоны) для ввода прибора учёта воды в эксплуатацию. Специалист этой компании проверит правильность монтажа водосчётчика, опломбирует его и выпишет акт ввода прибора в эксплуатацию.

Дата, указанная в акте, и является датой ввода в эксплуатацию счётчика воды (а не дата монтажа).



Понравилось? Расскажи друзьям:

 
Отзывы