Клиенты периодически задают нам вопрос о том, чем отличается опломбировка от поверки счётчика воды? Зачем нужна пломбировка, если была поверка? Стоит разобраться в этом вопросе.
Если коротко, то пломбировка водосчётчика – это его ввод в эксплуатацию. До установки пломб инспектором проверяется правильность установки и подключения водосчётчиков, отсутствие дополнительных подключений до счётчиков и исправность ваших счётчиков воды. До этого они не считаются введенными в эксплуатацию и их показания не учитываются при начислении платы за пользование водой.
Пломбировка счётчиков воды нужна если вы:
После составления акта ввода прибора учёта воды в эксплуатацию (пломбировки водосчётчика) ресурсоснабжающая или управляющая организация будет уверена, что в работу водомера никто не вмешивается. Именно акт ввода, оформленный ресурсоснабжающей организацией (в Челябинске это чаще всего МУП «ПОВВ») или Вашей управляющей компанией, является подтверждением начисления за воду по показаниям счётчика.
На текущий момент наша служба «Поверка-сервис» имеет договорные отношения с некоторыми управляющими компаниями Челябинска и поэтому осуществляет от их лица проверку работоспособности приборов учета и составление актов ввода (опломбировку). О текущем списке управляющих компаний можно уточнить у наших операторов.
Таким образом, установка, замена или поверка водосчётчика не говорит о том, что прибор введён в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию Вашего счётчика воды произойдёт только после составления акта ввода. В акте будет указана дата пломбировки и показания прибора на момент опломбирования, а также срок следующей поверки водосчётчиков. Именно с этой даты и с этих показаний начнётся начисление платы за потребление воды.
Стоит отметить, что после поверки водосчётчика без снятия на дому не всегда меняется пломба. Чаще оставляется старая. При этом новый акт ввода должен быть составлен обязательно.
Поверка счётчика воды - это услуга, которая подтверждает правильность работы вашего водосчётчика. Если, Ваш прибор не имеет свидетельства о прохождении поверки, то доверять показаниям такого прибора ресурсоснабжающая организация не будет, и учитывать показания водосчётчика при начислении платы за пользование водой не станет.
Первичная поверка водосчётчиков осуществляется на заводе-изготовителе и отметка об её прохождении ставится в паспорте на прибор.
Вторичную поверку необходимо заказывать, если:
Наша компания осуществляет поверку водосчётчиков без снятия. То есть наш специалист проводит поверку водомера у Вас на дому с помощью переносной поверочной установки. Право на поверку подтверждается действующей аккредитацией.
Процесс поверки занимает не более 20 минут. По результатам поверки Вам выдается свидетельство о проведении поверки.
Как проводится поверка, вы можете прочитать в статье или посмотреть видео.
Свидетельство о проведении поверки Вы передаёте в ресурсоснабжающую организацию или Вашу управляющую компанию для дальнейшего повторного ввода (пломбировки) водосчётчиков. Со дня проведения пломбировки (постановки на учет), которая указана в акте, вам продолжат начислять плату за фактически потреблённую воду. Заказать поверку вы можете здесь.
Помните: поверка не может быть проведена в случае неполадок (течь) в системе водоснабжения.
Понравилось? Расскажи друзьям: