ООО "ДЕЗ 1", 454018, г. Челябинск, ул. Чайковского, д. 169, оф. 305

Пн-Вс: 8:00 - 20:00

Онлайн-запись Обратный звонок

Пн-Вс: 8:00 - 20:00

10 дней, которые изменят всё - или правила 2021 года по выдаче свидетельств о поверке

26 мая 2021

Водосчётчик, который используется в системе учёта потребляемой воды, должен быть исправным. В том числе его точность должна соответствовать, установленным производителем, параметрам.

Подтверждением точности водосчётчика является наличие действующей поверки.

После окончания поверочного периода водосчётчик снимается с учёта, так как подтверждения его точности нет.

Если водосчётчик снят с учёта, то его показания не принимаются к расчёту.

Как возобновить приём показаний и не потерять деньги? Разбираемся вместе.

Поверка как подтверждение исправности

Поверка водосчётчика – процедура, которая сама по себе подтверждает лишь точность учёта воды.

Но весь процесс проведения поверки даёт возможность не только подтвердить точность учёта воды, но и подтвердить исправность водосчётчика.

Поверка водосчётчика состоит из двух основных этапов:

  1. Визуальная проверка прибора. Во время этого этапа специалист осматривает водосчётчик на предмет наличия внешних повреждений, запотевания табло, протечек. Также специалист пропускает небольшое количество воды через водосчётчик, чтобы убедиться в плавности вращения индикаторов. Если обнаружится, что индикатор не вращается или вращается рывками, если на водосчётчике есть повреждения, запотевания или протечки, то такой водосчётчик считается неисправным, его не поверяют. Такой водосчётчик подлежит замене.
  2. Метрологическая поверка водосчётчика. Собственно сама поверка водосчётчика заключается в проливе воды через специальную поверочную установку и сравнение её показаний с показаниями водосчётчика. Если показания не отличаются или погрешность не превышает 5%, то такой водосчётчик признаётся исправным.

По результатам поверки специалист делает заключение о годности водосчётчика к дальнейшей эксплуатации.

Когда можно обращаться за постановкой водосчётчика на учёт

Как мы уже говорили, после окончания поверки водосчётчик снимается с учёта и если водосчётчик прошёл поверку, то его необходимо вновь поставить на учёт. Таким образом, вы ставите ресурсоснабжающую компанию в известность, что водосчётчик исправен и точен. Если этого не сделать, то ресурсоснабжающая организация начислит вам плату за воду по нормативу с повышающим коэффициентом. А это рост платежа в 2-2,5 раза.

До сентября 2020 года после проведения поверки специалист выдавал на месте документ, который подтверждал точность водосчётчика. Этот документ назывался «Свидетельство о поверке средства измерений». И являлся единственным подтверждением прохождения поверки.

При утере «свидетельства» могли возникнуть проблемы.

На сегодняшний день правила проведения поверки поменялись. Теперь все поверители обязаны вносить сведения о поверке водосчётчиков в специализированную информационную систему АРШИН. А свидетельства о поверке потеряли свою «важную» роль.

По новым правила поверитель обязан в течение 10 рабочих дней внести сведения о поверке водосчётчика в информационную систему. После публикации сведений владелец помещения с помощью серийного номера водосчётчика может проверить эти сведения и если всё в порядке, то смело может отправится в ресурсоснабжающую организацию, чтобы написать заявление на повторную постановку водосчётчика на учёт.

Если же по какой-то причине собственнику требуется получить на руки бумажное свидетельство о поверке или электронный вариант, то через 10 рабочих дней необходимо обратиться в компанию, которая проводила поверку, и запросить свидетельство. Действующие правила устанавливают обязанность выдавать с 01.01.2021 г. свидетельство о поверке только после публикации сведений в системе АРШИН. Свидетельство можно будет получить на руки (с подписью поверителя и оттиском поверительного клейма) или в электронном виде (с электронной цифровой подписью организации-поверителя). При этом сведения о поверке водосчётчика в системе АРШИН не пропадут и будут иметь больше силы, чем свидетельство.

При этом каждый клиент вправе предъявить паспорт на поверяемый водосчетчик и попросить внести запись о результате поверки в него. Эта запись в паспорте (даже до публикации сведений в системе АРШИН) сможет подтвердить, что Ваш водосчетчик успешно прошел поверку.

Помните: Сведения о поверке должны быть переданы в течение 10 рабочих дней. Поэтому нет смысла обращаться за постановкой водосчётчика на учёт раньше, чем сведения будут опубликованы, если Вы не получили запись о результате поверки в паспорте.


Понравилось? Расскажи друзьям:

 
Отзывы